Управление впечатлением о своей личности

Управление впечатлением: 6 полезных приемов

управление впечатлением с помощью демонстрации своей силы

В процессе социального взаимодействия между людьми один человек оценивает личности других. В случае теории » управление впечатлением» человеческое поведение базируется на усилении желаемого восприятия и его полном или частичном контроле. Человек старается показать себя социально положительной и привлекательной личностью. Управление впечатлением – важный стратегический навык, который помогает при общении с коллегами или командой, часто это умение помогает людям подниматься по карьерной лестнице.

Как происходит управление впечатлением?

Социологи и психологи разделяют управление впечатлением на две самостоятельных составляющих:

  • Мотивация впечатления;
  • Формирование впечатления.

Когда спортсмен только вступает в новую команду, то он стремится к контролированию того, как его воспринимает тренер. Уровень мотивации управлять впечатлением будет зависеть от его значимости для команды и лидера. Уровень мотивации в управлении впечатлением зависит от нескольких факторов:

  1. Насколько высока значимость произведённого впечатления для решения задач, которые были поставлены спортсменом;
  2. Впечатление о спортсмене, которое уже сформировалось у людей.

Формирование впечатления – это процесс определения того, какое впечатление люди хотят произвести и что они делают для этого. Некоторые социологи и психологи считают, что впечатление о человеке ограничивается лишь личностными характеристиками, однако другие специалисты добавляют к ним психологические установки спортсмена, интересы, ценности и физическое состояние.

Из-за расширения подхода было определено 5 факторов, влияющих на впечатления, которые пытаются формировать люди:

  • Желаемый и не желаемый имидж;
  • Самоидентификация;
  • Ролевые ограничения (тренер и спортсмен);
  • Конечные ценности;
  • Уже приобретенный опыт.

Стратегии управления впечатлением

В теории управления впечатлением существует 2 стратегии – стратегия недопущения понижения и стратегия увеличения шансов на продвижение. Давайте подробно познакомимся с каждой из них.

Стратегия недопущения понижения — когда человек старается понизить уровень своей ответственности за какое-либо явление или событие, старается обходить стороной события, которые будут угрожать его репутации.

Какие черты характерны для данной стратегии:

  • Оправдание своих действий;
  • Сожаление и просьба о прощении;
  • Попытки отстраниться от негативного события и коллектива.

Стратегия увеличения шансов на продвижение — человек старается создать максимально положительный имидж. Его цель – создать ассоциацию «он = положительный результат и приятное сотрудничество».

Какие черты характерны для данной стратегии:

  • Присвоение успеха. Желание везде получить признание, постоянное участие во всех совместных проектах и тренировках;
  • Усиление своей значимости. Человек говорит, что он не просто помог выполнить действие, но и сделал неоценимый вклад в свою сферу деятельности;
  • Обнаружение и преодоление препятствий в своей карьере;
  • Положительная ассоциация. Попытка формировать впечатление человек = хорошее событие или успех.
спортсмен практикует управлением впечатлением через демонстрацию своей силы

6 приемов управления впечатлением

Управление впечатлением необходимо не только в повседневной жизни, но и в своей профессиональной деятельности. Многие спортсмены часто используют предложенные ниже приемы, чтоб расположить к себе других спортсменов, жюри, тренера и болельщиков. Благодаря этим навыком человек контролирует впечатления людей о своей личности, создавая свой положительный имидж.

Какие приемы помогут управлять впечатлением:

Соответствие

Человек занимается анализом деятельности коллег и выявляет те действия, которые имеют положительный отклик в команде или компании. Когда определяются положительные действия личность пытается повторять их как можно чаще для создания позитивной ассоциации;

Отговорки

Если случилось происшествие, в котором участвовал конкретный человек, то он будет использовать отговорки и оправдания, чтобы смягчить негативное отношение к своей личности.

Извинения

Взять ответственность за свои ошибки может не каждый человек. Если человек умеет признавать недостатки и извиняться за это, то отношение к нему сразу станет более лояльным. Таким образом спортсмен показывает, что он может меняться и может оценивать себя адекватно и трезво;

мужчина использует прием извинения

Открытость

Умение принимать свои успехи и гордиться ими очень важно в повседневной жизни и спортивной деятельности. Когда человек побеждает на соревнованиях и получает заветный кубок или медаль, то он ощущает свое превосходство, повышая самооценку и укрепляя свой настрой на будущие соревнования. Также же он становится примером силы духа для простых людей и других спортсменов;

Лесть

Комплименты не только поднимают настроение и самооценку других людей, но и улучшают хорошее отношение к вашей личности. Скажите несколько хороших слов о внешности, навыках и характере членов команды. Таким образом вы сможете показать себя с хорошей стороны и повысить уровень доверия у людей;

Ассоциация

Регулярные успехи на соревнованиях и помощь на тренировках создают образ человека, на которого можно положиться. Старайтесь чаще участвовать в совместных соревнованиях, помогать членам команды на тренировках.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code