Балет выглядит безумно красиво до тех пор, пока мы не обнаруживаем под пуантами балерины кровавые мозоли. С какими еще страшными вещами сталкиваются танцоры?
1. Ад начинается с самого детства
Чем раньше начинаются тренировки, тем больше вероятность, что человек добреется успеха в балете. У 5-ти летних малюток гораздо больше шансов стать мировыми чемпионами, чем у тех, кто пришел в балет в 9 лет.
Однако, нет особой разницы, когда ребенок пришел в балет с точки зрения правил и требований. Даже самые маленькие дети подвержены большой нагрузке, как психологической, так и физической.
С раннего детства у балерины стертые ноги с мозолями. И с самого начала их могут попросить сбросить несколько килограммов, которые мешают грациозности.
2. Каждая ошибка — фатальная
Особенность балетных постановок такова, что малейшее изменение может повлечь крах всего представления. Если один танцор сделает неправильное движение или замедлится, все остальные могут сбиться.
Это звучало бы не так страшно, если бы не суровый нрав верхушки. Знакомая балерина рассказала, что после ошибки одного из танцоров на шоу их руководитель завопил «Начинаем с начала!». До окончания сеанса оставалось 5 минут.
3. Травмы
Травмы в балете действительно жестокие. И они случаются очень часто. Потому что буквально каждое движение, даже если оно отрепетировано, несет высокий риск для танцора.
Более того, если балерина вывихнула сустав, ушиблась или сломала палец, она должна продолжать танцевать. Именно этого от нее ждут. Упасть и зарыдать от боли в руках врача можно будет только по окончании спектакля.
4. Финансово в минусе
На самом деле в финансовых проблемах балерин нет ничего удивительного, только от этого, к сожалению, ни чуть не легче.
Только тренировочное снаряжение может влететь в копеечку. Колготки изнашиваются на раз, обувь на два. Их приходится постоянно покупать! А хорошие вещи для балета стоят дорого. Добавьте к этому оплату за тренировки, расходы на дорогу и костюмы, макияж.
Из-за больших затрат некоторые балерины даже вынуждены уходить из балета. Они просто не вывозят финансово. Или приходится искать вторую работу, что не оставляет сил и времени ни для чего другого.
5. Сексизм в балете
Больше всего сексизм в балете выражается в том, что юношам платят больше чем девушкам. Разница может отличаться в несколько раз при условии выполнения одной и той же работы.
Почему? Юношей в балете значительно меньше, чем девушек. Соответсвенно и спрос выше.
Сексизм в балете проявляется и еще в одной вещи. Как правило, балерины юноши или мужчины гораздо боле узнаваемы и уважаемы. Вероятно тоже по причине большего спроса. От части именно поэтому героиня Натали Портман из «Черного Лебедя» была так приятно взволнована удостоившись чести оказаться на обложке.
Однако, у молодых людей есть другие трудности. Например, над ними часто подшучивают из-за обтягивающих колготок и выпирающих частей тела. И не только глупые школьники или быдло. Прилетает и из родной хореографической школы.
Кроме того, им, такж как и девушкам, приходится держать определенный вес. И в их случае не набрать лишние кг становится сложнее из-за мышц. А для владельцев балетных школ едва ли есть разница за счет чего цифра на весах поползла.